Улыбнись :)
Воскресенье, 28.04.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 Юмор студенческого городка
Главная Город ЖелезнодорожныйРегистрация Вход
Меню сайта
Наш опрос
Что вы пьете ?
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Железнодорожный
(Московская область)
Код ОКАТО: 46424
Почтовый индекс: 143980
Основан: 1861
Поселок городского типа с: 1939
Город с: 1952

Отклонение от московского времени, часы: 0
Географическая широта: 55°45'
Географическая долгота: 38°01'

Железнодорожный, город областного подчинения в Московской области РФ, железнодорожная станция к востоку от Москвы.

Название до 1939 — Обираловка.

На сегодняшний день территория современного города составляет 2265 гектар. Население 100,2 тыс. человек (2001; 1971 — 59 тыс.; 1939 — 7 тыс.). В городе ведётся активное жилищное строительство.

Деревообрабатывающий комбинат, хлопкопрядильная фабрика, асботермокомбинат, керамический завод, авторемонтный завод, железнодорожное депо.

НИИ строительной керамики

Историческая справка:
Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города, относятся к 1573 году (Кучино на реке Пехорке), 1623 году (село Савино-Спасское), 1776/1799 годам (Обираловка).

Строительство Нижегородской железной дороги (1858—1862 гг.) дало толчок к возникновению промышленных предприятий и новых поселений. В 1861 году появилась станция, а в 1877 году пристанционный поселок. К этому времени относится и строительство Кучинских кирпичных заводов и Саввинской мануфактуры.

В 1904 году был создан первый в Европе и второй в мире аэродинамический институт. Научную работу в нем возглавлял Н. Е. Жуковский. На территории своего подмосковного имения в Кучино Д. П. Рябушинский по проекту Е. А. Есипова и Э. Ф. Радзиевского выстроил двухэтажное главное здание с большим залом и сквозной четырехугольной башней высотой 20 метров, машинное здание с паровой машиной, мастерские, помещения для измерительных приборов и жилые дома для обслуживающего персонала и рабочих. В 1906 году институт, вследствие разногласий, покидает Н. Е. Жуковский, но исследования продолжаются. В 1911 году при институте строится Гидродинамическая лаборатория. После революции все предприятия и торговые заведения были национализированы. В 1918 году образован ЦАГИ и все основные приборы вывезли в Москву. В 1934 году на базе гидродинамической лаборатории был образован филиал «ВОДГЕО» — Всесоюзного института водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрологии. На специальном полигоне в русле Пехорки отрабатывались схемы всех крупнейших гидроузлов страны. И в том же, 1934 году в основное здание усадьбы переехал из Москвы Гидрометтехникум.

В 1929 году произошло административное объединение посёлков Обираловка, Афанасьево-Ольгинский, Ивановка. Был образован единый Обираловский поселковый Совет Реутовского района.

Кучино. 30-х годов развивается как центр промышленности строительных материалов. Все кирпичные заводы объединились в один — им. Красной Армии и Флота (КРАФ). В 1935 году поселок Кучинского кирпичного завода и деревня Кучино объединились, получив статус поселка городского типа.

Важное значение для всех населенных пунктов (слагаемых будущего города) имела электрификация участка Горьковской железной дороги до станции Обираловка. В 1932 году было создано локомотивное депо, а 8 марта 1933 года первый электропоезд прошел из Обираловки в Москву.

17 января 1939 года поселок Обираловка получил статус рабочего поселка городского типа в составе Реутовского района и был переименован в поселок Железнодорожный.

В 1941 году мирная жизнь была прервана нападением фашистской Германии. В первые месяцы Великой Отечественной войны Саввинская фабрика проводила на фронт около 600 человек. На фабрике стали производить продукцию оборонного значения.

В Кучино разместился военный госпиталь. Из добровольцев — жителей района был сформирован 25-й батальон народного ополчения. В память о погибших в годы Великой Отечественной войны жителях города в микрорайонах города и поселке Купавна установлены мемориалы и обелиски.

В послевоенные годы экономика района пополняется новыми отраслями. В 1946 году создается научно-исследовательский институт строительной керамики с опытным заводом. В 1952 построен новый завод керамических блоков.

На основе деревообделочных мастерских, возникших в 1943 году, создается завод, который в 1952 году реорганизуется в деревообрабатывающий комбинат № 6.

7 августа 1952 года г. Железнодорожный стал городом районного подчинения в составе Балашихинского района. В сентябре 1960 года в черту города были включены рабочий поселок Саввино, часть рабочего поселка Керамического завода, поселок Локомотив и деревня Темниково. А 10 декабря 1960 года Железнодорожный стал городом областного подчинения.

Достопримечательности:
Одна из главных достопримечательностей города — православная церковь Спаса Преображения второй половины XIX века, ныне подворье Дмитровского мужского монастыря Бориса и Глеба. Главную историческую и художественную ценность храма представляет фарфоровый иконостас, установленный в 1904 году и выполненный на Кузнецовских заводах.

Люди, связанные с городом:
С 1925 по 1931 годы в посёлке Кучино жил и работал известный русский поэт Андрей Белый.

Персонажи, связанные с городом:
Анна Каренина из романа Л.Н. Толстого покончила с собой на станции.

Транспортная доступность:

от МКАД 10 км на автомобиле по Носовихинскому шоссе
от Курского вокзала поездом 30 минут до платформы "Железнодорожный";
от ст.м. Новогиреево – автобус, маршрутное такси № 142;
от ст.м. Выхино – маршрутное такси № 100.
от ст.м. Щелковская – маршрутное такси № 338, автобус №338.
 
Предлагаем информацию,которая поможет разобраться ,как на автобусах и маршрутных такси добраться до нужного адреса.
 
№ 1 станция Железнодорожная-Саввино-Жел-дор
№ 2 станция Железнодорожная - Жилгородок-ЦГБ-Павлино,дом 21
№ 4 станция Железнодорожная - ул.Юбилейная - Саввино-д.Темниково
№ 6 микр.Павлино - ул.Керамическая - станция Железнодорожная-ул.Пионерская- Агрогородок
№ 7 станция Железнодорожная-ул.Новая-Агрогородок
№ 9 станция Железнодорожная - Павлино
№ 10 станция Железнодорожная - ул.Пионерская-Агрогородок
№ 11 станция Кучино - Павлино
№ 12 станция Железнодорожная - мик-н Ольгино
№ 13 мик-н Павлино - ул.Керамическая - станция Железнодорожная - ул.Новая- ул.Луговая--Агрогородок
№ 14 станция Железнодорожная - ул.Новая - ул.Колхозная - ул.Пионерская - ул.Калинина- Саввино- - д.Темниково
№ 15 станция Железнодорожная - ул.Новая - Саввинская церковь- Саввино-ул.Юбилейная - станция Железнодорожная
№ 16 станция Железнодорожная - ул.Юбилейная-Саввино-Саввинская церковь-ул.Новая- станция Железнодорожная
№ 18 станция Железнодорожная- Жилгородок
№ 21 мик.Павлино-ул.Керамическая-станция Железнодорожная-ул.Новая-ул.Колхозная-Агрогородок
№ 23 станция Железнодорожная-Полтево
№ 26 станция Железнодорожная- Дятловка
№ 29 Балашиха (а/к 1377) - станция Железнодорожная -Торбеево
№ 33 станция Железнодорожная - Пуршево
№ 48 Купавна - станция Железнодорожная-Кучино
№ 65 станция Железнодорожная- Торбеево
№ 100 Агрогородок-станция Железнодорожная-Москва (м.Выхино)
№ 111 Мик-н павлино- Москва (м.Новогиреево)
№ 142 Агрогородок - станция Железнодорожная - Москва (м.Новогиреево) 
№ 290 Москва (м.Новогиреево) - Железнодорожный-мик-н Купавна
№ 338 станция Железнодорожная - Москва (м.Щелковская)
№ 507 станция Железнодорожная - Москва (м.Партизанская)
№ 585 Старая Купавна- Москва (м.Новогиреево)
№ 586 п.Воровского - Москва (м.Новогиреево)
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ЗАМКАД.ТВ
  • Аллоинкогнито
  • Скачать видео с youtube
  • Загрузить фото
  • Газета городской вестник
  • Одноклассники.ру
  • Онлайн фотомонтаж
  • Фишки.нет
  • Футбол на куличках
  • Изовол
  • Форум владельцев киа
  • Интернет yota
  • Copyright MyCorp © 2024